Производители Шкода опасаются

«Если бы был одобрен договор в его настоящем виде, то это могло бы сильно нарушить конкурентноспособность европейских автопроизводителей. Корейские производители получили бы на рынке ЕС значительно более выгодное положение, а проникновение европейских на корейские рынки и далее оставалось бы довольно затруднительным», сообщил директор внешних отношений компании Škoda Auto Радек Шпицар (Radek Špicar).
Его взгляд на этот договор полностью совпадает с мнением других европейских автопроизводителей. Их прежде всего волнует, что комплектующие для южно-корейских автомобилей могут производиться в соседних с Южной Кореей странах с дешевой рабочей силой (прежде всего в Китае) и при этом ввозиться на территорию Европейского союза без таможенных пошлин. На практике бы это означало беспошлинный ввоз на территорию ЕС китайских товаров, а страны Союза и далее платили при ввозе в Китай таможенные пошлины. Причём один из южно-корейских производителей уже имеет свои предприятия на территории ЕС. Так в Чехии есть завод Hyundai, а в Словакии Kia.
Европейские автопроизводители утверждают, что их производству такой договор пользы не принесёт, так как корейцы и далее требовали бы свой собственный сертификат на ввозимые европейские автомобили.
Это значит, что и далее при вывозе из ЕС на корейском рынке было бы недостаточно международных стандартов для легковых автомобилей, и требовались сертификаты с учётом специфических корейских требований. А это значительно повышает цену продукции и автомобиль из Европы стал бы намного дороже.
Договор в такой форме не нравится не только автопроизводителям, но и многим политикам, что наглядно показали обсуждения в Европейском парламенте, которые проходили во вторник в Страсбурге.
Конечные положения договора и далее остаются неопределёнными, хотя корейские медиа уже отпраздновали победу своего автомобильного промысла.
Договаривающиеся стороны уже несколько раз в этом году заявляли о прорыве в решении спорных вопросов и договор должен был быть подписан уже в августе этого года, но с тех пор мало что изменилось, а на дороге к компромиссному решению ещё лежит целый ряд проблем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *